Новейшие технологии издательского дела

Новейшие технологии издательского дела обещают сделать печатную продукцию необычайно реалистичной. Будущее уже на пороге – в формате 3D вышло первое в России печатное издание.

Такой подарок жителям Сантк-Петербурга преподнесло «Невское время». Стоит ли говорить, что номер сразу же стал раритетом и был раскуплен в считанные часы!

До сих пор подобная технология применялась только в киноиндустрии. Ни одна типография или издательство не думали применить ее для выпуска журналов и газет. И вот – свершилось! «Невское время» пошло ва-банк и сделала то, о чем мечтали фантасты, рассказывая в книгах о будущем. Номер сделан полностью полноцветным и все фотографии в нем имеют объемное изображение. Само собой разумеется, к номеру прилагались специальные очки, причем совершенно бесплатно. Да и на цене праздничного номера нововведение не сказалось.

По словам Виктора Здановича, начальника отдела реализации, газета, издающаяся тиражом в 15000 экземпляров, разошлась очень быстро до последнего номера. Если обычно остатки тиража возвращались распространителями, то на этот раз они просили дополнительную поставку. В «невском времени» подобного оборота событий не ожидали, хотя, по мнению главного редактора Михаила Иванова, успех после премьеры «Аватара» и всплеска интереса к технологиям 3D был предсказуем. «Невское время» пошло в ногу со временем – и дополнительно привлекло к себе внимание подписчиков.

Следующие номера «Невского времени» выйдут уже в обычном формате. Смысла делать объемными каждый номер пока нет, ведь это сопряжено с большими затратами и может создавать неудобство для читателей. 3D формат создан в большей степени для рассматривания, а не для чтения и появление трехмерных фотографий должно быть оправдано целью и направленностью издания.

Впрочем, «Невское время» собирается и впредь использовать технологии 3D путем печати вкладки на мелованной бумаги высокого качества, которая будет освещать важные события. Кроме того, с использованием подобной технологии можно выпускать самую разнообразную рекламную продукцию, которая будет гораздо сильнее воздействовать на конечного потребителя – и это тоже хороший способ извлечения прибыли для издательств. Другие российские издания с интересом наблюдали за экспериментом и собираются последовать примеру. Так, журнал Playboy собирается выпустить свой первый выпуск в формате 3D уже летом.

Опыт выпуска изданий в 3D формате в европейский странах тоже есть. Еще в марте спортивная бельгийская газета La Derniere Heure привлекала внимание своих читателей объемными фотографиями.

Новые технологии активно вторгаются в печатное дело. И возможно не за горами уже то время, когда фотографии в газетах будут не просто иметь объем, а начнут воспроизводить движение. И фантазия Джоан Роуллинг превратится в повседневную реальность!

Добавить комментарий