Векторные графические редакторы

Наиболее яркие представители семейства векторных программ или, более точно, программ иллюстративной графики: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, CorelDraw!.

Adobe Illustrator

Стоящий первым в списке Adobe Illustrator на взгляд автора, занимает это место по праву. Достаточно сказать, что Illustrator фактически мировой стандарт для векторных работ полиграфической направленности. С недавних пор Illustrator активно предпринимает попытки занять позиции и в области подготовки web-иллюстраций. Однако его основным непревзойденным умением пока по-прежнему остается работа без новомодной приставки e-. Это создание векторной графики, предназначенной для переноса на так называемый «твердый» носитель, на бумагу.

Все инструменты для создания высококачественного рисунка и подготовки его к печати, лежат «на поверхности» интерфейса. Надо учесть и то, что программа принадлежит фирме Adobe создателю языка PostScript, что предопределяет максимально возможную совместимость программы с этим важнейшим промышленным стандартом. Одной из главных черт Adobe Illustrator является его корректность в работе с вектором. То, что сделано в Иллюстраторе, почти наверняка будет правильно выведено на фотонаборном автомате (конечно, «почти» ведь ничего идеального не бывает). Важно, что элемент случайности практически исключен.

Macromedia FreeHand

Macromedia FreeHand вызывает уважение приверженцев Иллюстратора как серьезный соперник или коллега, в зависимости от степени предвзятости или уровня владения обоими инструментами. На первый взгляд, интерфейс Фрихенда более насыщен инструментами и возможностями редактирования графики, чем интерфейс Иллюстратора, но, следуя известной истине, «не верь глазам своим» силы обоих в известной степени равны. Более того, методы работы в нем очень похожи на методы работы в Иллюстраторе, что не может не побудить любознательный ум к исследованию возможностей еще одного мощного инструмента. А FreeHand, несомненно, мощный редактор, и заслужил свою популярность. С учетом революционных новшеств, внесенных фирмой Adobe в Illustrator 9-й и 10-й версий, возможности Фрихенда несколько бледнеют, но его испытанные рабочие качества по-прежнему удовлетворяет немалое число дизайнеров в мире.

Остается добавить, что, по мнению автора, FreeHand требует более короткого «периода адаптации», чем Illustrator, если до этого вы использовали только CorelDraw!.

CorelDraw!

Последний из трех китов, CorelDraw! наиболее популярный пакет среди начинающих и непрофессионалов благодаря доступности интерфейса, но, впрочем, также и среди более продвинутых художников-графиков, по достоинству оценивших гибкость инструментария.

Спор по поводу «профессиональных качеств» Корела стал притчей во языцех. Да, в Кореле можно сделать легко и быстро все, что угодно, можно реализовать самые смелые идеи. Да, его интерфейс до предела насыщен интерактивными инструментами, которые, кажется, готовы предугадать действия пользователя. Но пусть не покажется странным такое утверждение ценителям Корела именно эта «предупредительность» программы и побуждает пользователя ошибаться не в плане дизайнерских идей, разумеется, а в плане грамотности их технического воплощения. Художник неосмотрительно использует внешне эффектные и легко доступные средства оформления, которые на этапе подготовки к печати вызывают массу недоразумений, неоправданных дополнительных усилий и сбоев фотонаборных устройств, а иногда просто требуют полной переделки.

В отличие от Иллюстратора, в CorelDraw! инструменты и средства технологического контроля порой спрятаны в такие глубины интерфейса или расположены в таких неожиданых местах, что некоторые знатоки Корела даже не подозревают о их существовании. (Один мой знакомый, дизайнер с многолетним стажем работы в CorelDraw!, начавший еще со 2-ой или 3-й версии, только в 8-ой версии обнаружил, что Корел умеет назначать атрибут печати с наложением (overprint) отдельным объектам и даже отображать их на экране особым образом.)

К сожалению, CorelDraw! всегда «славился» и большим количеством внутренних ошибок, сбоями, которые могут привести к безвозвратной утере работы. Большие сомнения у специалистов всегда вызывала и корректность PostScript кода, который генерирует CorelDraw!, а именно это способно перевесить и оправдать все другие причины их нелюбви к этой программе.

Если есть свободное время…

…познакомьтесь еще с парой представителей семейства векторных редакторов.

Creature House Expression эту программу оценят любители имитации «реальных» техник рисования; полупрозрачные кисти вполне способны вызвать приступ дизайнерской фантазии.

Deneba Canvas программа, весьма богатая возможностями рисования, умеет создавать прозрачность и иллюзию трехмерности, с растровыми изображениями работает почти так же легко, как с векторными. Позиционируется на рынке как приложение для технического рисования, сочетая в себе редактирование изображений, верстку, веб-графику.

Отдельно надо упомянуть о программе автоматической трассировки, которая создает векторную версию растрового изображения, Adobe Streamline. Эта программа, безусловно, входит в арсенал дизайнера, и ее надо освоить хотя бы в общих чертах; тем более что ее аналоги либо не обладают теми же качествами, либо не известны широкому кругу пользователей (исключение составляет разве что Corel OCR Trace).

Существует также большое число векторных редакторов, чья задача создание изображений для web. Их конечный продукт не обязательно сохраняется в векторном формате, но процесс редактирования элементов обязательно покажется вам знакомым. Самый известный из них Macromedia Flash, где плюсы векторных файлов малый размер, легкая редактируемость и масштабирование без потерь качества с успехом использованы для создания динамических изображений, очень популярных сегодня в веб-дизайне.

Добавить комментарий