Редакторы полутоновой графики

В среде препресс редко говорят о растровых редакторах во множественном числе. Имя адобовского продукта стало почти нарицательным и означает то единственно необходимое, чего достаточно для работы с любым полутоновым изображением; иначе говоря, Adobe Photoshop это фактически мировой стандарт обработки изображений. Разумеется, это вовсе не исключает конкуренции на рынке растровых редакторов, но для того, чтобы занять свою нишу, другой программе надо быть глобальнее и мощнее Фотошопа или специализироваться на более узких задачах. Corel PhotoPaint занимает явно неудачные позиции именно как аналог Фотошопа: даже среди приверженных пользователей CorelDraw! мало кто отдает ему предпочтение, во всяком случае, в области полиграфического дизайна. Однако, Corel не сдается и явно пытается исправить досадный «перекос» популярности за счет недавнего приобретения у компании MetaCreations такой более специфично ориентированной программы как Painter, ведь у этого продукта всегда были ценители в среде компьютерных художников.

Adobe Photoshop

Об этом продукте существует такое огромное количество литературы на книжных полках и информации в сети, что практически невозможно сказать что-то и при этом не повториться в сотый или тысячный раз. Для подавляющего числа компьютерных художников он был и остается единственным инструментом для работы с полутоновыми изображениями. Они небезосновательно утверждают, что в Фотошопе можно создавать изображения эталонного качества для любых целей от пиктограмм для веб-страничек до огромных плакатов для полиграфического воспроизведения.

Простота и эфективность работы со слоями и выделениями, мощные настраиваемые фильтры и бесконечный выбор подключаемых плагинов (plug-ins для Фотошопа стали стандартом для других растровых редакторов), максимальная точность при оперировании цветом и разрешением, полная технологическая совместимость с другими основными программами дизайна и допечатной подготовки это лишь часть достоинств этой непревзойденной программы.

Для начинающих немаловажным является и тот факт, что, несмотря на развитие программы и появление новых версий, сохраняется почти полная «обратная» совместимость ее родного формата PSD. Не так много существует программ, в которых документы внутреннего формата, созданные в самой последней версии, могут быть легко открыты в одной из предыдущих версий программы. В Фотошопе это происходит легко и естественно: при этом некоторые интерактивные эффекты в документе PSD могут потерять редактируемость, но сам эффект сохряняется. О том, что проблема совместимости форматов может возникнуть с изображениями TIF, никому даже в голову не приходит, хотя с шестой версии Photoshop умеет сохранять в TIF информацию о слоях! С версиями меняется инструмент но остается неизменным качество результата. Нет, пожалуй, ни одной версии Фотошопа, которая сразу не вызывала бы желание переключится на нее с более ранней версии; и переход никогда не создавал технических проблем. Редкий, если не сказать беспрецедентный, образец устойчивости и надежности.

В заключение замечу: скажите потенциальному работодателю, что вы не знакомы с Фотошопом и сразу поставите на себе крест как на специалисте, даже если вас нанимают только для вывода цветоделенных пленок.

Corel PhotoPaint

Близок к Фотошопу по возможностям, но интерфейс сохраняет привычный «кореловский» характер. Широкие возможности настроек кистей и масса эффектных заготовок делают PhotoPaint привлекательным для рисования в особенности для тех, кто не имеет соответствующего диплома. Поддерживает фотошоповский формат plug-ins. Corel PhotoPaint имеет собственный внутренний формат файлов CPT, однако конечный результат для допечатных работ, естественно, сохраняется в формате TIF, что снимает любые проблемы совместимости. Кроме того, рисунок может быть перенесен в формат Фотошопа. Иными словами, если вам нравится эта программа и если ее возможности адекватны вашим потребностям, вы вполне можете ее использовать в работе, хотя и рискуете встретиться с непониманием в среде препресс.

Corel Painter

Великолепная программа в своей области рисование и имитация различных художественных техник мазки кистью, трещинки на старом холсте, пастель, акварель, мозаика и прочее. Достойна самых восторженных отзывов. Так легко и эффективно работать «кистями» или «мелками» нельзя, наверное, больше нигде, особенно при использовании графического планшета. Инструмент дипломированного живописца или графика. Но не специалиста допечатной подготовки или цветокорректора, и в этом плане Painter может рассматриваться только как дополнение к Фотошопу (а для художников наоборот). Так что, как говорится, выбирайте, но осторожно.

Как выбрать другой редактор?

Трудно представить ситуацию, когда вам пришлось бы отказаться от одного из перечисленных выше редакторов полутоновой графики и предпочесть что-либо другое, но… кто знает! Жизнь полна импровизаций. Итак, на какие параметры нужно обратить внимание? Во-первых, на то, поддерживает ли данный редактор цветовую модель CMYK и допускается ли точная настройка преобразования из других цветовых моделей в CMYK. Во-вторых, какую интерполяцию он использует при изменении разрешения («бикубическая интерполяция» обязательно должна присутствовать в основных настройках или должна быть указана в технической документации как единственно возможная). В-третьих, необходимо иметь возможность сохранить результат работы в одном из общеупотребимых форматов как минимум, TIF или EPS, можно также в формате PSD (не исключено, что работа, записанная в другом формате, не будет принята в допечатном отделе типографии). А если программа позволяет изменять контрастность изображения, яркость, цветовой баланс (в том числе в выделеной части изображения), выполнять кадрирование, изменение размера и разрешения, то техминимум ею сдан, можно приступать к работе.

Добавить комментарий